MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Управление маркетингом и продажами :: Организация отдела маркетинга :: Типовое положение об отделе маркетингой информации

Типовое положение об отделе маркетингой информации


Настоящее положение разработано в соответствии с приказом об организации в в фирме отдела маркетинговой информации и устанавливает основные задачи, структуру, виды работ, основные документы и взаимосвязи, используемые ресурсы, а также права и ответственность отдела маркетинговой информации в фирме.


1. Основные задачи отдела маркетинговой информации

В соответствии с основными стратегическими целями фирмы и ее текущими задачами, отраженнными в бизнес планах и документах об учреждении АОЗТ "*" отдел маркетинговой информации в своей повседневной деятельности обязан реализовывать следующие основные задачи:

1.1. Обеспечение руководства фирмы необходимой маркетинговой информацией в интересах разработки стратегии и тактики развития и рыночного поведения фирмы. Отдел обязан при необходимости уточнять и дополнять указанную информацию, а также выполнять все необходимые работы по анализу и оценке различного рода текущих и перспективных рыночных ситуаций.

1.2. Проведение всего комплекса рыночных исследований, связанных с рынком, товаром и потребителями как по утвержденному плану исследований маркетинга, так и по специальным указаниям руководства и по заданиям других подразделений фирмы.

1.3. Постоянное участие в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы посредством:

а) формирования товарной, ценовой, сбытовой, рекламной и сервисной стратегии маркетинга;

б) консультационной помощи руководству фирмы и другим подразделениям, участвующими в разработке стратегии и тактики рыночного поведения фирмы.

1.4. Организация рекламной деятельности, а также разработка комплекса мероприятий по формированию и поддержанию связей с общественностью, обеспечивающих как необходимую доходность и прибыльность деятельности фирмы, так и поддержание ее доброго имени в глазах общественности.

1.5. Постоянный анализ и оценка эффективности маркетинга в фирме и соответственное развитие службы.

1.6. Оказание помощи и обеспечение консультаций по маркетингу всем подразделениям фирмы.

1.7. Методическое руководство (и частичное осуществление собстственными силами) и обучение всего персонала фирмы основам маркетинга.

1.8 Оценка психологического сооответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой дожности. Анализ общего психолгического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы.

1.9. Разработка новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

2. Структура отдела маркетинговой информации

2.1. Отдел маркетинговой информации является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно генеральному директору фирмы.

2.2. Руководитель отдела маркетинговой информации назначается и освобождается от должности приказом генерального директора фирмы.

2.3. Отдел маркетинговой информации состоит из следующих подразделений, непосредственно подчиненных руководителю отдела маркетинговой информации :

-сектор исследований маркетинга;

-сектор дизайна;

-сектор рекламы;

-сектор психоанализа.

2.4. Сектор исследований маркетинга:

состав:

а) руководитель отдела маркетинговой информации;

б) экономист;

в) помощник руководителя отдела маркетинговой информации;

в) программист.

техническое обеспечение:

а) компьютер - 2 штуки;

б) факс-модем;

в) телефон;

г) принтер.

2.5. Сектор дизайна

состав:

а) дизайнер.

2.6. Сектор рекламы

состав:

а) создатель маркетинговых рекламно- пропагандистских программ;

техническое обеспечение: обеспечивает сектор исследований маркетинга.

2.7. Сектор психоанализа

состав:

а) психолог-аналитик по кадрам;

техническое обеспечение:

а) компьютер.

2.9. Структура отдела маркетинговой информации, изложенная в настоящем разделе, устанавливается на срок один год с момента начала деятельности отдела и должна быть пересмотрена после этого срока с учетом накопленного опыта.

3. Основные работы, выполняемые отделом маркетинга

В соответствии с поставленными задачами и исходя из принятой организационной стрктуры, отдел маркетинговой информации выполняет следующие виды работ:

3.1. Сектор исследований маркетинга: сегментация рынков; изучение нужд потребителей и формирование "карт потребностей"; анализ и оценка товаров и рыночной политики конкурентов; комплексное исследование рынка; разработка прогнозов развития рынков с выделением и оценкой основных групп потребителей; "технологические пргнозы" и исследование отраслевых тенденций; анализ и оценка эффективности рекламы; анализ и оценка эффективности сбыта (включая исследования эффективности организации сбыта, а также изучение различных систем стимулирования сбыта).

Сектор исследований маркетинга проводит также комплексную оценку новых товаров и услуг и разрабатывает основные элементы стратегии маркетинга (товара, цен, сбыта и рекламы).

3.2. Сектор рекламы осуществляет разработку всех рекламных и пропагандистских кампаний фирмы и организует их проведение. Оно также оказывает помощь сектору исследований маркетинга в выполнении работ по анализу и оценке фирменной рекламы.

3.3. Сектор дизайна осуществляет разработку дизанерско-конструкторских параметров новых изделий на основе получаемой маркетинговой информации, дизайнерских разработок и стоимостно-функционального анализа.

3.4. Сектор психоанализа проводит оценку психологического сооответствия, принимаемых на работу в фирму сотрудников претендуемой дожности, а также анализ общего психолгического состояния групп, коллективов и отдельных работников фирмы.

3.5. Все работы отдела маркетинговой информации выполняются по утвержденному плану-графику, а разовые (внепланоые) работы выполняются в соответствии с распоряжениями генерального директора фирмы и записками, согласованными с начальником отдела.

4. Основные документы и информационные связи отдела маркетинговой информации

Горизонтальные связи отдела маркетинговой информации в фирме:

5. Финансирование деятельности отдела маркетинговой информации

5.1. Для выполнения своих функциональных задач отдел маркетинговой информации наделяется финансовыми ресурсами, объем и направление использования которых регламентируется бюджетом отдела маркетинговой информации, ежегодно разрабатываемым в рамках финансового плана фирмы и утвержаемым главным бухгалтером и генеральным директором фирмы.

5.2. В бюджете отдела маркетинговой информации по каждому из напарвлений финансирования выделяется специальная сумма, идущая на оплату приглашенных консультантов и приглашение работ контрагентов в интересах службы маркетинга. Объем финансирования планируется, исходя из цен и принятых коммерческих уровней оплаты труда консультантов. Руководитель отдела маркетинговой информации имеет право самостоятельно перераспределять средства, выделяемые на оплату консультационные работы, в пределах 25% суммы, установленной по каждому направлению.

5.3. По представлению начальника отдела маркетинговой информации и в зависимости от результатов сбыта продукции и услуг фирмы, бюджет отдела маркетинговой информации может быть пересмотрен. Такие пересмотры могут осуществляться по истечении каждого квартала.

5.4. Штатные сотрудники подразделений, временно откомандированныке на работу в отдел маркетинговой информации, оплачиваются из бюджета соответствующих подразделений.

6. Ответственность и права отдела маркетинговой информации

6.1. Отдел маркетинговой информации несет полную ответственность за следующие показатели деятельности фирмы и работы, выполняемые в интересах фирмы:

-высокий научно-методический уровень и обоснованносить всех аналитико-оценочных документов, разрабатываемых для руклводства фирмы и других подразделений фирмы;

-рациональное и эффективное маркетинговое консультирование всех подразделений фирмы;

-соблюдение финансовой дисциплины и прежде всего - установленного отделу уровня бюджета;

-прибыльность разрабатываемых сектором дизайна моделей;

-своевременное обеспечение подразделений фирмы соответствующим персоналом;

-своевременное выявление "слабых звеньев" в структуре фирмы и их компесация.

6.2. Отдел маркетинговой информации имеет право:

-участвовать в разработке всех программ, планов и графиков, связанных с планированием новой продукции и оказанием услуг, а также контролировать их выполнение.

-требовать от соответствующих подразделений фирмы представления всей необходимой информации, обеспечивающей работу отдела маркетинговой информации;

-вносить предложения о привлечении к работе в отделе маркетинга штатных сотрудников других подразделений фирмы, а также самостоятельно определять состав консультантов и контрагентов, выполняющих работы в интересах отдела маркетинговой информации;

-требовать от производственного подразделения соблюдения всех стандартов, разрабатываемых моделей;

-требовать от подразделения сбыта соблюдения маркетинговых норм, уставновленных для продажи как испытываемых, так и серийных моделей, разработанных сектором дизайна.

Приложение 1.

Макроэкономические показатели еженедельного отчета

1. Динамика курса валют.

2. Динамика цен на *.

3. Динамика потребительских цен на товары краткосрочного и долгосрочного пользования.

4. Динамика ставки рефинансирования и средней ставки по трехмесячному межбанковскому кредиту.

Макроэкономические показатели ежемесячного отчета

1. Динамика среднедушего дохода и уровня накоплений.

2. Динамика инфляционных индексов.

3. Динамика нормы личных сбережений.

4. Динамика производства потребительских товаров краткосрочного и долгосрочного пользования.

5. Динамика цен на лес и лесоматериалы.

6. Динамика производства промышленной продукции.

7. Динамика индекса оптовых цен.

8. Динамика состовляющей статьи "*" в потребительской корзине.

9. Удельная краткосрочная задолженность населению.

10. Динамика внешней торговли (экспорт и импорт товарной продукции).


Источник: www.marketing.spb.ru/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Организация маркетинга на предприятии: положение об отделе маркетинга, структура отдела маркетинга"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы
Трудно поверить, но еще совсем недавно на большинстве предприятий не было отделов маркетинга. В США и других западных странах отделы маркетинга выросли из подразделений отделов сбыта. На многих...
подробнее..
Система маркетинга и ее внедрение на предприятии
Данная статья посвящена проблемам методического сопровождения процесса внедрения системы маркетинга на предприятии. Предлагаемые подходы разработаны на основе собственных методик авторов статьи,...
подробнее..
Об искажении маркетинговой информации на предприятии
В условиях неопределенности рыночной среды, характеризуемой нестабильной политической и экономической ситуацией, в которой работают российские предприятия, резко повышается значимость принимаемых на...
подробнее..
Структура маркетингового отдела
Нужен ли фирме маркетинговый отдел? Еще совсем недавно количество руководителей, утвердительно отвечавших на этот вопрос, неуклонно увеличивалось, и штаты предприятий пополнялись специалистами в...
подробнее..
Место специалиста по маркетингу в частной российской компании
В этой статье я хочу поговорить о месте, которое занимает маркетолог в структуре российских компаний. Работая консультантом, я встречал довольно много интересных примеров фирм, структура которых не...
подробнее..
Маркетинг в период кризиса
Тема, предлагаемая к обсуждению, касается изменений структуры и функций маркетинговых подразделений компании во время кризиса, которые возможны в связи с сокращением издержек и ожиданиями изменений...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: