MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
MD Маркетинг
MD Маркетинг
>
Магазин исследований Маркетинговые исследования Стратегический маркетинг Маркетинг-микс Управление маркетингом и продажами Книги о маркетинге Маркетинговые услуги О проекте Форум
 
Маркетинговые исследования :: Фокус группы :: Фокус-группа (Focus Group)

Фокус-группа (Focus Group)


Описание методики

Фокус-группа – групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к поставленной проблеме или причин восприятия того или иного объекта (товар, реклама), выявления мотивации тех или иных действий потребителей.


Фокус-группа проводится в специально оборудованном помещении в течение 1,5-2 часов по заранее разработанному сценарию. Обычное количество участников составляет 8-12 человек, не знакомых между собой, не объединенных общими интересами, идеями и т.д. Основным принципом подбора участников группы является однородность социально-демографических характеристик, а также частота и объем потребления определенного товара или услуги. Общее число фокус-групп, которое необходимо провести, зависит от исследовательских задач и от степени дифференциации целевых групп. Обычно в рамках исследования проводится от 2 до 6 групп. Фокус-группы проводит квалифицированный специалист - психолог, задача которого - понять истинное отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам.

Применение

Фокус-группы используются для решения следующих задач:

  • изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям;

  • разработке коммуникативной стратегии, позиционировании товара или услуги;

  • оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;

  • определение «проблемных» зон продукта/услуги или брэнда:выявление недостатков уже существующих на рынке продуктов в сознании потребителей;

  • поиск незанятых ниш и разработка нового продукта;

  • формулирование предложений по изменению и улучшению отдельных характеристик товара или услуги;

  • выбор концепции продукта/услуги;

  • определение имиджа компании для потребителя, ее сильные и слабые стороны;

  • определение портрета и особенностей поведения потребителей;

  • выявление моделей потребления продукта/услуги, привычек и мотиваций потребителей, их отношения к изучаемой проблеме или продукту, а также определение типов потребительского поведения;

  • тестирование новых товаров (свойства, название, дизайн, упаковка, слоган и т. д.);

  • тестирование рекламных материалов;

  • определение реакции покупателей на рекламу или PR – акцию.

Результаты исследования:

  • определение критериев потребительского выбора;

  • изучение восприятия потребителями рынка, позволяющее выявить потенциальную нишу для нового продукта;

  • оценка эффективности позиционирования товара;

  • разработка концепции нового товара;

  • оценка дизайна упаковки;

  • описание имиджа торговых марок;

  • выявление мотивов поведения потребителей;

  • достижение понимания процессов покупки;

  • разработка рекламных концепций;

  • оценка эффективности рекламных или PR-кампаний;

  • определения объема рынка.


Источник: http://www.sibitek.ru/

Версия для печати
Вернуться к разделу "Проведение фокус групп, метод фокус групп"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Лекция "Фокус-группы - теория и технологии"
Лекцию "Фокус-группы - теория и технологии" читает Эндрю Купер, специалист в области фокус-групп компании "Жизненная стратегия".
подробнее..
Метод фокус-группы
Фокус-группа — метод, применяемый при проведении качественных маркетинговых исследований.
подробнее..
Фокус-группа (Focus Group)
Описание методики Фокус-группа – групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте (товар, услуга, реклама), направленное на определение отношения участников к...
подробнее..
Когда используются фокус-группы
Публикация о том, когда следует и когда не следует применять метод фокус-групп. Статья на английском языке.
подробнее..
Фокус-группа
Метод «фокус-групп» заключается в проведении группового, глубинного, фокусированного интервью в форме групповой дискуссии, в ходе которой собирается субъективная информация от его участников по...
подробнее..
Фокусные группы для рекламных исследований
В маркетинговых исследованиях используются количественные и качественные методы...
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: